Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 6 г.Уссурийска Уссурийского городского округа Юридический адрес: Российская Федерация, Приморский край, г.Уссурийск, ул. Горького, 73-б, тел. 34-37-83, 34-37-75 E-mail: nshdsn@rambler.ru |
||||||||||||||||||||
02.10.2013 г. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учреждение реализует образовательные программы дошкольного и начального общего образования. Содержание образования в Учреждении определяется программами, разработанными на основе государственных образовательных стандapтов. На основе реализуемых общеобразовательных программ в Учреждении обеспечивается: - формирование и развитие личности воспитанников и обучающихся; - обучение грамоте, овладение навыками чтения, письма, счета; - развитие познавательных и речевых способностей; - формирование интереса к родному языку как важнейшему средству речевого общения; - формирование культуры, самостоятельности мышления и целостной картины мира, основ личной гигиены и здорового образа жизни. Общеобразовательные программы реализуются через специфические для каждого возраста воспитанников и обучающихся виды деятельности. Образовательные программы осваиваются в учреждении в виде классно-групповых занятий (пo очной форме). Учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии c пунктом 3 статьи 17 Закона РФ «Об образовании». Воспитание и обучение ведется на русском языке.
На дошкольное отделение Учреждения принимаются дети в возрасте c 2 до 6 лет в соответствии c Правилами приёма детей в учреждение, разработанными в соответствии c Уставом и действующими нормативными актами. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные группы компенсирующего вида для коррекционной работы на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Занятия проводятся согласно возрастным нормам. Их продолжительность составляет для детей: от 2 до 3-х лет - 15 минут; от 3 до 4-х лет - 15 минут; от 4 до 5-ти лет - 15-20 минут; от 5 до 6-ти лет - 20-25 минут; в середине занятия проводится физкультминутка; перерывы между занятиями не менее 10 минут.
Дошкольное отделение реализует дошкольные образовательные программы: I. Комплексные: 1. Н.Е. Веракса «От рождения до школы» (в I, II младших группах). Ведущие цели данной программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. 2. А.А. Леонтьев «Детский сад 2100» (в средней, старшей, подготовительной группах). Задачи программы - способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей, речи, воображения, творческой деятельности; укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию основ двигательной и гигиенической культуры. II. Парциальные: Ø "Юный эколог" (С.Н. Николаева), Ø "Ладушки" (И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева), Ø "Театр — творчество — дети" (Н.Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович), Ø "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева), Ø "Я, ты, мы" (О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина);
Образовательная работа в логопедических группах (старшая, подготовительная) ведется на основе программы А.А. Леонтьева "Детский сад 2100" и специальных программ:
Темы заседаний педагогических советов Октябрь 2013 г. «ФГТ: нормативно-методическое сопровождение, механизмы реализации, условия организации образовательного процесса в ДОУ». 1. Обоснование необходимости введения новшеств в образовательный процесс ДОУ в связи с утверждением ФГТ и переработкой примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. 2. Презентация: «Основные требования ФГТ» (уход от занятий, реализация ОД в различных видах НОД, самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов и т.д.) 3. Планируемая модель образовательного процесса (режим дня с изменениями, расписание НОД и т.д.). 4. Освещение способов стимулирования сотрудников за активное участие в проекте. 5. Обсуждение и принятие решения. Декабрь 2013 г. «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». 1. Экспериментирование в младшем дошкольном возрасте. 2. Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте. 3. Результаты смотра-конкурса «Развивающая среда по экспериментальной деятельности в учреждении». 4. Обсуждение и принятия решения. Март 2014 г. «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста». 1. Обоснование постановки проблемы о значении здоровья в жизни детей и взрослых в соответствии с ФГТ. 2. Защита проекта «Движение+движение=формула здоровья». 3. Деловая игра. 4. Аналитическая справка по результатам тематического контроля. 5. Домашнее задание: презентация новых технологий оздоровления (выставка). 6. Анализ анкетирования родителей «О здоровье всерьез». 7. Обсуждение и принятие решения. Май 2014 г. «Результативность работы за 2013-2014 учебный год». 1. Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной работы за год. 2. Анализ заболевания детей за учебный год. 3. Организация системы закаливания, посильного труда, опытно-исследовательской деятельности дошкольников. 4. Утверждение плана на летний оздоровительный период. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на теплый период года. 5. Отчеты воспитателей по самообразованию. 6. Обсуждение и принятие решения. Август 2014 г. «Основные направления работы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год». 1. Анализ летней оздоровительной кампании. 2. Ознакомление педагогического коллектива с годовым планом на 2014-2015 учебный год. Анализ образовательной программы с внесенными изменениями. Представление и утверждение плана работы творческой группы. 3. Итоги смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году». 4. Обсуждение и принятие решения. |
Семь заповедей нашего детского сада
|