|
|
|
ОЗДОРОВЛЕНИЕ
ВОСПИТАННИКОВ
Здоровье – это драгоценность, и притом
единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и
всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь
без него становится нестерпимой и унизительной.
Мишель де Монтень
В современном
обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда
ранее актуальной. Именно поэтому в нашем учреждении обеспечение здоровья и
здорового образа жизни ребенка стоит на одном из первых мест. Мы считаем, что
проблема оздоровления не компания одного дня деятельности и одного человека, а
целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива
образовательного учреждения на длительный период.
Деятельность нашего учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей
содержит 6 основных направлений:
-
организация санитарно-эпидемиологического режима и создание педагогического
охранительного режима жизнедеятельности детей
регламентируется
известными нормативными документами (СанПиН, письмо Минобразования "О
гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного и
младшего школьного возраста в организованных формах обучения") и реализуется
в нескольких аспектах. Прежде всего - это организация режима пребывания
ребенка в учреждении с обязательным учетом особенностей биоритма, физической
и умственной работоспособности ребенка в течении недели и дня, эмоциональной
реактивности в первой и второй половине дня, необходимости удовлетворения
потребности ребенка в двигательной активности, отдыхе. В соответствии с
этими критериями составляется сетка видов деятельности. При составлении
сетки учитываются требования к общей длительности организованных видов
деятельности, к распределению нагрузки в течение дня, к смене видов
деятельности в течение дня.
-
организация рационального питания детей
в нашем учреждении
рассматривается в нескольких аспектах: санитарно-гигиенический
компонент связан с правилами хранения продуктов питания, технологией
приготовления пищи, выдачей готовых блюд, соблюдением требований по
обработке посуды; нормативный компонент подразумевает выполнение
ежемесячных номинальных норм питания
в пределах финансирования в соответствии с нормами выхода готовой
продукции при приготовлении блюд, нормирование порций и доведение норм
питания до детей и родителей; оздоровительный компонент в условиях
нашего учреждения предусматривает
сбалансированное
питание каждого ребенка, необходимое
для его нормального роста и развития,
индивидуальный режим питания
детей-аллергиков; не менее важным является также психологический
компонент, который связан с созданием комфортных условий приема пищи.
Уже более 10 лет в нашем учреждении функционирует кафе
"Золушка".
Комфортность условий приема пищи обеспечивается графиком получения и приема
пищи для разных возрастных групп. В кафе во время приема пищи звучит
негромкая, спокойная музыка, что позволяет не только создать определенный
настрой на прием пищи, но и дает возможность детям отдохнуть во время еды,
немного расслабиться. Технология "Семейного стола" позволяет пообщаться со
сверстниками и взрослыми. Суть технологии заключается в том, что дети
постоянно сидят за одним и тем же столом, образуя своеобразное маленькое
сообщество. Общение с детьми во время еды - еще
один немаловажный аспект организации питания в нашем учреждении. Содержание
бесед, как правило, носит познавательный характер: взрослые рассказывают
детям о продуктах питания, из которых приготовлен обед (завтрак, ужин), о
пользе определенных продуктов для организма, о правилах рационального
питания. Дети по мере необходимости и по собственному желанию подключаются к
беседе, высказывая свое мнение и впечатление по данной теме. Кроме того,
дети бывают частыми гостями на пищеблоке, что позволяет им не только лучше
узнать работу поваров, но и познакомиться с условиями приготовления пищи в
учреждении.
-
организация лечебно-профилактической работы
Данное направление
предполагает комплекс мероприятий с целью укрепления здоровья ребёнка,
повышения способности его организма противостоять различного рода
воздействиям, а также реабилитации детей после перенесённых заболеваний.
Лечебно-профилактическая работа в нашем учреждении включает:
1. профилактическую работу:
а) по
профилактике гриппа и простудных заболеваний;
б) по
профилактике отклонений в физическом развитии (в том числе нарушений
осанки);
2.
общеоздоровительную работу;
3.
санитарно-просветительскую работу: с коллективом,
родителями, детьми.
-
организация
физкультурно-оздоровительной работы
Сегодня физиологи
и медики всё чаще говорят о
гиподинамии.
Многие понимают
этот термин упрощённо – как недостаток движения. Но на самом деле проблема
намного серьёзнее.
Гиподинамия
– своеобразная болезнь, подразумевающая нарушения функций организма
(опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения и т.д.)
при ограничении двигательной активности. Таким образом, одно из основных
направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего учреждения – это
создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности
детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также
воспитание положительного отношения к физическим упражнениям.
-
создание
предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды
пребывания ребенка в образовательном учреждении
Специфика нашего
учреждения подразумевает наличие отдельного
медико-профилактического сектора.
В группах и
классах имеются физкультурные зоны,
“Уголки Здоровья”,
где находятся материалы оздоровительного характера (дидактические игры и
пособия по разделу “Здоровье”, массажёры, схемы проведения гимнастики для
глаз и дыхательной гимнастики и т.п.), которые дети могут использовать как с
помощью взрослых, так и самостоятельно.
В уголках природы
выделены
фито-центры,
в которых сконцентрированы растения разной оздоровительной направленности.
Предметно-развивающая среда на территории учреждения также организована с
учётом необходимости сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Имеются
игровые площадки, оборудованные различными малыми формами, волейбольная
площадка, спортивная площадка с беговой дорожкой, полосой препятствий,
баскетбольными щитами.
-
формирование у детей осознанного, преобразовательного отношения к своему
здоровью
Наряду с
обеспечением необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей,
в нашем учреждении построена система педагогической работы по формированию
у дошкольников и младших школьников осознанного, преобразовательного
отношения к своему здоровью.
Основной целью
работы с детьми является формирование у них осознанного отношения к здоровью
как ведущей ценности и мотивация к здоровому образу жизни, накопление знаний
о здоровье, готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни
и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях, а также оказание
элементарной медицинской, психологической помощи.
|
|
Семь
заповедей
нашего
детского сада
|
Учреждение – твой
родной дом, дорожи крышей дома своего. |
|
Пусть в нашем доме
кричат только от радости, а морщины будут
следами былых улыбок. |
|
Не красна изба углами,
а красна пирогами. Но во всяком пироге
главное – начинка. Пирожки ни с чем нам, ни
к чему. |
|
Говори, что знаешь,
делай, что умеешь, при этом помни, что знать
и уметь больше – никому не вредно. |
|
Педагогика – это и
наука и искусство, и художественная
самодеятельность. Сегодня даже в
самодеятельности превыше всего ценится
профессионализм. |
|
Не чувствуешь любви к
детям – сиди смирно. Право
голоса у нас имеет только настоящий друг
детей. |
|
Помни, что
администрация – друг человека, когда она
ищет новый живительный источник. |
|
|